В
нашей школе для детей созданы
необходимые условия по
дополнительному образованию.
Работают кружки, спортивные
секции, факультативы и
консультации, в которых занимается более
450 человек.
|
"Ритмика"
Руководитель: Чайникова М.Е. |
Ещё в самые древние времена танец
был одним из первых языков, которым люди могли выразить
свои чувства. Танец таит в себе огромное богатство для
успешного художественного и нравственного воспитания, он
сочетает в себе не только эмоциональную сторону
искусства, приносит радость как исполнителю, так и
зрителю – танец раскрывает и растит духовные силы,
воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.
Начать заниматься в кружке могут все желающие
старшие подростки, которые проявляют интерес к танцам,
движениям или имеют определённые хореографические
способности. Таким образом, данная программа
предполагает развитие и воспитание не только
одарённых детей, но и всех желающих, так как главный
педагогический принцип: воспитание и развитие личности в
коллективе.
|
 |
 |
 |
"ЗОЖ"
Руководитель: Зверева О.В. |
|
|
|
|
|
|
"Школьное времечко"
Руководитель: Зверева О.В. |
|
|
|
|
|
|
"Декоративно прикладное
творчество"
Руководитель: Патракова Л.П. |
|
|
|
|
|
|
"Провинциальный театр"
Руководитель: Полякова
Т.В. |
|
|
|
|
|
|
"Юный эколог"
Руководитель: Попова Л.А.
|
Система
биолого-экологической и природоохранной подготовки
учащихся должна строиться на продуманном сочетании
учебных занятий, исследовательских работ, общественной
деятельности и практических занятий.
Целью
обучения в дополнительном образовании является
формирование творчески развитой личности ребенка путем
совершенствования знаний и умений, формирования общей
экологической культуры , воспитание у ребят
убежденности в необходимости охраны природы и ее
изучения; формирование экологического понятия о
целостности природных комплексов родного края, их
динамике и путях рационального использования. В процессе
обучения важнейшее место занимают наблюдения и
эксперименты в природе.
Содержание программы
ориентировано на добровольные, разновозрастные группы
детей (10-12 человек) и рассчитана нa
среднее и старшее возрастные звенья (7-11 классы) в
общеобразовательном учреждении.
Всего на учебный год - 35
учебных часа. Предполагается проведение как
теоретических, так и практических занятий На
практических занятиях ребята пробуют решить проблему
вторичного использования сырья .
Для облегчения подачи и
появления элементов увлекательности материал в процессе
обучения предлагается в игровой форме.
На занятиях применяются
различные формы деятельности: ручной труд, викторины,
выставки, конкурсы и др.
При проведении занятий
используются различные методы: рассказ, беседа, диспут,
игра и т.д., а также экологические рассказы и
экологические сказки, что легко воспринимается учащимися
и заставляет их размышлять и делать свои собственные
выводы. Как наглядный материал применяются экологические
плакаты, экологические рисунки и картинки.
Обучение предусматривает
получение знаний не только на специальных занятиях, но и
во время прогулок, экскурсий, практической работы и
нацелено на общее развитие ребят, предполагает развитие
наблюдательности, внимания и т.д., а так же
самостоятельной работы дома, в библиотеке и используя
ресурсы Интернет.
Подготовка к
экологическим праздникам, сами праздники развивают
творческие способности детей, выявляют их интересы. |
 |
 |
 |
"Азбука здоровья"
Руководители: Беляева Л.А.,
Николаева Т.С.
Занятия в данном кружке помогают ученикам первых классов
приобщиться к здоровому образу жизни, приобрести опыт
поведения в окружающем мире, общения с другими людьми -
сверстниками и взрослыми, оценивать свое состояние,
поступки, поведение. С первых дней обучения в школе
формируется представление детей о здоровье, как одной из
главных ценностей человеческой жизни. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"Знаечка"
Руководитель: Равчеева М.В.
|
|
|
|
|
|
|
"Инфознайка"
Руководитель: Грачева Г.Н.
|
|
|
|
|
|
|
"Вязание крючком. Фриволите"
Руководитель: Пальминова О.Л.
|
|
|
|
|
|
|
Школьная
академия
На
своих заседаниях "умники" и "умницы"
знакомятся сами и знакомят
остальных с общим владением мира в
целом, с каждой эпохой - ее развитием
по всем направлениям - философии,
наук, искусства...
Изучение
тем носит интегрированный характер.
Руководитель
для каждого |

|
заседания
готовит с
детьми большой наглядный материал.
Они подбирают цитаты дня, используют
ТСО, оформляют кабинет.
Заседания
деловые, серьезные, имеют поисковую
направленность; развивают культуру
общения и широту кругозора; учат
ребят раскрепощенности; умению
работать со справочной литературой,
энциклопедиями; умению увидеть
главное; верить в свои силы, знания; сориентированы
на активизацию самостоятельной
работы учеников; позволяют
популизировать научные знания по
предметам различных циклов;
пробуждают интерес к занятиям.
Опыт
показывает, что посещение заседаний
и участие
в академиях помогает учащимся
значительно лучше и качественнее
писать сочинения, рефераты,
высказывать свою точку зрения,
чувствовать себя увереннее...
Задачи,
которые ставит перед собой "Школьная
академия":
-
ум
в порядок приводить;
-
учиться
"занимательной науке" -
следовать за мыслями великих
людей;
-
познавать
самих себя;
-
жить
по принципу: "Никто не должен
никому загораживать солнце";
-
помнить,
что "Платон мне друг, но истина
дороже";
-
высвободить
энергию доброты каждому в себе.
Заседания
"Школьной академии" ведут
президенты и вице-президенты,
ученики, выпускники и учителя.
Президенты и вице-президенты
выбираются сроком на два года.
Занятия проходят еженедельно,
открытые заседания 1-2 раза в
месяц. Члены академии - учащиеся 9-11
классов.
Традиции
академии:
-
ежегодные
заседания, посвященные лауреатам
Нобелевских премий, 10 ноября в
день смерти Нобеля;
-
первое
ежегодное заседание посвящено
Академии Платона, в честь которого
и названа Школьная академия;
-
вручение
почетного билета члена Школьной
академии;
-
выпуск
брошюр и мини-книжечек (рекомендации
для учащихся и учителей по темам
Школьных академий).
Творческий
опыт работы "Школьной академии"
был опубликован редакцией журнала
"Марий Эл. Учитель" в двух
брошюрах "Золотые крупицы опыта:
Школьная академия".
 |
Посольство
Швеции в России, Шведский Центр в г.
Йошкар-Оле, Марийский
государственный университет
удостоили "Школьную Академию"
Дипломом лауреата конкурса
творческих работ учащихся
Республики Марий Эл к столетию
вручения Нобелевских премий в
номинации "Литература".
|
|

|
Публичный отчет
2007-2008

|