::  На главную страницу  ::  О проекте  ::  Карта сайта  ::  Новости  ::  Фотогалерея  ::  Гостевая книга  ::  Об авторах  :: 

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
МОУ "Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы"

Работа социально-психологической службы школы

В течение учебного года по плану  школы  проводилась психологическая работа. Она велась по четырем основным направлениям: просвещение и психопрофилактика, психодиагностика, коррекционная и сопровождающая работа, консультирование, что было определено целью – создание оптимальных  условий для развития, самовыражения и самореализации учащихся, педагогов и родителей. Данная  работа представляет собой организованный процесс, в который включены формы и направления практической деятельности в четкой, логически оправданной последовательности. Содержанием деятельности в рамках основных циклов сопровождения является:

  • Адаптация в начальном звене школы;

  • Переход в среднее звено;

  • Адаптация в среднем звене;

  • Подростковый кризис;

  • Адаптация в старшем звене.

Гимн

"Большая семья"

Наш второй дом

Наши традиции

ДО "Орлёнок"

Дополнительное образование

Наши достижения

Наше творчество

"Классная копилка"

Школьным педагогом-психологом, социальным педагогом по запросу Управления образования г. Йошкар-Олы и администрации школы в течение года велись мониторинговые исследования,  направленные на изучение уровня тревожности учащихся, уровня школьной мотивации учащихся, ценностные ориентации старшеклассников.

Диагностика уровня тревожности учащихся проводилась согласно плана в 1А, 1Б, 5А, 5Б, 7А, 7Б, 9А, 9Б,9В, 10А, 10Б, 11А, 11Б классах. Общие результаты обследования приведены в таблице:

Класс

Количество

учащихся

Количество учащихся с высоким уровнем тревожности

1-е классы

44

2

5-е классы

43

6

7-е классы

45

6

9-е классы

51

5

10-е классы

44

5

11-еклассы

42

6

Диагностика уровня школьной мотивации проводилась в 1А,1Б, 5А,5Б, 10А,10Б классах. Общие результаты обследования приведены в таблице:

Классы

Количество учащихся

Количество учащихся с низким уровнем мотивации

1А,1Б

41

1

5А,5Б

36

5

10А, 10Б

43

5

Анкетирование «Ценностные ориентиры» проводилось в 9а, 9Б,10А, 10Б классах. Результаты диагностики доводились до пед. коллектива, родителей учащихся. Аналитические справки с результатами диагностики  представлены в Управление образования.

 В феврале 2008г. проведена диагностика профессиональных намерений учащихся выпускных классов (по ДДО Климова, «Темперамент и профессия» Айзенка). Всего обследовано 90 человек.     

     Общие результаты обследования приведены в таблице:

Количество учащихся в %

Тип профессий

32

Человек-человек

30

Человек-художественный образ

20

Человек-знаковая система

15

Человек-техника

3

Человек-природа

По запросам классных руководителей начальной школы проведена углубленная диагностика 11 учащихся, имеющих трудности в обучении. Для этих учащихся составлены психологические заключения. Учащиеся направлены на городскую ПМПК (5мая, 19 мая 2008г.).

Были проведены социметрические исследования (по методике Морено) в 4Б, 4А, 5Б классах. С результатами диагностики и рекомендациями ознакомлены классные руководители.

Совместно с зам. директора по УВР Ожигановой  С.В. проведено компьютерное анкетирование учителей «Диагностика ригидности».

Совместно с зам. директора по ВР Зверевой О.В. проведено анкетирование классных руководителей по методике «Интеллектуальная лабильность». С результатами диагностики и рекомендациями  педагоги ознакомлены на м/о классных руководителей.

Всего в течение года проведено 43 групповых (скрининг) исследования, в т.ч. 2  с педагогами школы. Общее количество обследуемых на скрининговой диагностика 1010 чел. Количество индивидуальных обследований за год по запросам соц. педагога, классных руководителей, родителей  составляет 131 чел.

Коррекционная работа по проблеме школьной тревожности велась по программам авторов А.М.Микляевой и П.В.Румянцевой: «Программа групповой работы по проблеме школьной тревожности для учащихся первого класса», «программа групповой работы по проблеме школьной тревожности для учащихся пятого класса», «программа групповой работы по проблеме школьной тревожности для учащихся седьмого класса».   Каждая программа рассчитана на 10-12 часов и выполнена в полном объеме. 

Анализируя данные исследования уровня тревожности  обучающихся  5-х,7-х, классов, можно сделать вывод, что в классах имеются дети, с высоким уровнем проявления тревожности различных синдромов. Результаты исследования приведены на рис.

(Х) – общая тревожность в школе;

(С)- переживания социального стресса;

(Д)- фрустрация потребности достижения успеха

(1)-страх самовыражения;

(2)-страх ситуации проверки знаний;

(3)-страх не соответствовать ожиданиям окружающих;

(4)- низкая физиологическая сопротивляемость стрессу;

(У)-проблемы и страхи в отношениях с учителями.

  Рис.1 Результаты, полученные по методике «Тест школьной тревожности»  Филлипса» в  7-х классах до проведения программы групповой работы по снижению школьной тревожности.

Анализируя данные исследования  учащихся 5А класса по методике Филлипса до работы по  программе снижения школьной тревожности и после нее можно сделать вывод, что количество учащихся с высоким уровнем проявления  тревожности различных синдромов значительно снизилось.  (Приложение 4). Результаты исследования приведены на рис.2.

    Рис.2 Результаты, полученные по методике «Тест школьной тревожности»  Филлипса» в 7-х классе после проведения программы групповой работы по снижению школьной тревожности.

 

Проведено анкетирование «Изучение удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения» в 9-10 классах.

Проведено анкетирование «Изучение удовлетворенности обучающихся школьной жизнью» в 9-10 классах.

Проведено анкетирование «Классный руководитель глазами воспитанника» в 6-7 классах.С результатами анкетирования ознакомлены классные руководители соответствующих классов, а также данные предоставлены в УО.

Проведено анкетирование в 6-7 классах «Интеллектуальная лабильность» (совместно с педагогом-психологом).

Проведено анкетирование обучающихся 7-х классов «Отношение к употреблению ПАВ, курению».

Совместно со школьным инспектором ПДН проведено анкетирование 7 А класса «Склонность к риску». С результатами анкетирования ознакомлены классные руководители соответствующих классов.

Программа психокоррекции тревожности на различных ступенях обучения, автором которой является  Микляева А.В. и Румянцева П.В. доказала свою эффективность.

Кроме того, по программе О.А. Вершининой велись сопровождающие занятия с учащимися специальных (коррекционных) классов.Всего в школе организованы 4 таких класса: 6В,7В, А, 9В.    

     Основные направления коррекционной работы с этими классами следующие:

1.Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

  • развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

  • развитие навыков каллиграфии;

  • развитие артикуляционной моторики.

2.Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие зрительной памяти и внимания;

  • формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие представлений о времени;

  • развитие слухового внимания и памяти;

  • развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа;

3.Развитие основных мыслительных операций:

  • формирование навыков соотносительного анализа;

  • развитие навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);

  • формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

  • формирование умения планировать свою деятельность;

  • развитие комбинаторных способностей.

4.Развитие различных видов мышления:

  • развитие наглядно-образного мышления;

  • развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

5.Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и др.).

6.Развитие речи, владение техникой речи.

7.Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря.

8.Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

9. Формирование навыков эффективных способов общения, умения слушать и понимать собеседника. Сосредоточить внимание  на межличностных отношениях в коллективе, на отношения между конфликтующими учениками, исключить их совместную деятельность без контроля со стороны классного руководителя.

В ходе проведения  психодиагностики учащихся  этих класса в индивидуальной и групповой форме с целью наблюдения динамики развития психических процессов за 2006-2007 и 2007-2008 учебный год установлена незначительная динамика развития. Всем учащимся класса рекомендовано продолжить обучение в специальном (коррекционном) классе.

В течение учебного года школьный психолог провела 80  индивидуальных консультаций, из них 28 с детьми, 45 с родителями и 8 с педагогами.

Актуальными для детей были вопросы: о взаимоотношениях в  классном коллективе, способы избегания конфликтов с родителями и учителями, а для родителей вопросы, связанные с проблемами подросткового возраста.

В течение всего учебного года велась работа в оснащении педагогического процесса: подбор психодиагностического и стимульного материала, разработка и подбор консультативно- просветительского материала для родителей и педагогов, приобретение методической литературы, оформление тематических папок.

 

 

Публичный отчет 2007-2008

[На главную страницу] [О проекте] [Карта сайта] [Новости[Фотогалерея] [Гостевая книга] [Об авторах]

 

Hosted by uCoz