::  На главную страницу  ::  О проекте  ::  Карта сайта  ::  Новости  ::  Фотогалерея  ::  Гостевая книга  ::  Об авторах  :: 

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
МОУ "Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы"

Воспитательная работа

Работа в школе велась по программе, определяющей концепцию развития воспитательной системы, основанной на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса.

Цель программы: развитие социально активной личности, способной к успешной адаптации в обществе, живущей в согласии со своей собственной природой, имеющей опыт личного участия в социально значимой экологически ориентированной деятельности.

Наше педагогическое кредо: разумно - инновационная школа, базирующаяся на приоритетах педагогики сотрудничества, сохраняющая свою высокую миссию как хранительницы духовности, культуры, патриотизма, нравственности, активной жизненной позиции, предоставляющая своим ученикам равные возможности в образовании, которые они могут реализовать на разных уровнях и разными путями, в соответствии со своим личным выбором.

Гимн

"Большая семья"

Наш второй дом

Наши традиции

ДО "Орлёнок"

Дополнительное образование

Наши достижения

Наше творчество

"Классная копилка"

Проведенные за отчетный период мероприятия, включая ежегодные, отражающие традиции ОУ соответствуют  направлениям развития личности (социально-нравственным, включая организацию социально значимой практической деятельности), общеинтеллектуальным (включая исследовательскую деятельность учащихся) и общекультурным, включая культурно-досуговую и физкультурно-спортивную деятельность, профилактику негативных явлений, направленную на формирование здорового образа жизни.     

В школе работают кружки, секции и другие формы организации внеурочной работы, по своему содержанию, целям и задачам соответствующие социально-нравственному, общеинтеллектуальному и общекультурному направлениям развития личности. Данными  формами организации внеурочной деятельности охвачено  более  80% учащихся.

Очень активно работают ДО «Орленок», кружки и клубы : ЗОЖ, танцевальный, театральный, «Маячок», «Город Мастеров», Декоративное искусство,  «Юный художник», «У вий», «Юный эколог». Участники, которых принимают активное  участие самых различных конкурсах и мероприятиях.

ОУ ежегодно создает все условия для  организации летнего труда и отдыха в ДОЛ «Радуга».

     

 Учащихся  ОУ  обеспечиваются  общественно-полезной и трудовой деятельностью (работа в  ремонтной бригаде и на пришкольном участке;  организация индивидуального трудоустройства). Организация самоуправления учащихся находится в стадии формирования.

К доминирующим  направлениям деятельности относятся: гражданско-патриотическое и нравственное воспитание через систему получения знаний на уроках гуманитарного цикла, обществознания, ОБЖ,  классных  часах; через систему взаимодействия с музеем истории города, музеем Боевой Славы и т.д.;

       

художественно-эстетическое развитие систему фестивалей, конкурсов и т.д.; сохранение и расширение сложившегося воспитательного пространства, способствующего полному удовлетворению  интересов и  потребностей учащихся в дополнительном образовании, обеспечен  интересный досуг (праздники, конкурсные программы, акции, интеллектуально -познавательные программы, конференции,  клубы по интересам , концертные  и танцевальные  программы, мастер-классы,  театрализованные представления, индивидуальные беседы, марафоны, выставки, отчетные концерты,  КТД, линейки, акции, ярмарки, спортивные праздники и соревнования)   и возможность самоопределения и самореализации;

    

физкультурно-оздоровительное направление через программу по формированию здорового образа жизни; приобщение семьи к процессу воспитания детей и подростков; кадровое обеспечение воспитательного процесса - создание системы по­вышения профессионального мастерства организаторов воспитания че­рез работу МО классных руководителей, педагогические советы и т.д.; методическое обеспечение воспитательного процесса (тренинги, конференции, обзоры педагогической литературы, методическая учеба, педагогические советы,  работа творческих групп, методическая помощь); сохранение и развитие традиций; психолого-педагогическая поддержка процесса развития личности ребенка, развитие и проявление индивидуальных особенностей.

Активно реализуется  программа педагогического сопровождения семейного воспитания через коллективный творческий проект «Один отец значит больше, чем сто учителей»,  КТД, акции, слет опекунских и многодетных семей школы, выставки семейных творческих работ «Рождественская открытка», «Пасхальные яйца», «Валентинки», фотовыставки…

Учащиеся школы и педагоги  активно участвуют в  конкурсах  различных уровней, являются победителями,  о чем свидетельствуют грамоты, дипломы, собранные в портфолио школы и классов.

Регулярно проводились заседания Совета профилактики, по графику.

Неоднократно поднимались вопросы посещаемость и поведение детей, состоящих на ВШК на  заседаниях всеобуча.

В течение всего года систематически велась методическая работа, своевременно и в полном объеме предоставлялась необходимая отчетная документация. Принималось активное участие социальным педагогом  в общешкольных мероприятиях.

Активно проводилась  просветительская и профилактическая работа:

16.11.2008г. Родительской всеобуч  на тему: «Свободное время для души и с пользой».

15.12.2007г. Общешкольное родительское  собрание в рамках дня открытых дверей на тему: «Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки учащихся начальной школы».

11.01.2008г. На педагогических советах обсуждались вопросы по  темам : «Диагностика и коррекция тревожности на различных этапах обучения» и «Мониторинг ценностных ориентиров старшеклассников» 28.03.2008г..  

5.04.2008г. На  родительском собрании «Школы будущих первоклассников» родителей просвещали на тему: «Психологическая готовность детей к школе».

6.04.2008г.  состоялся  первый школьный слет  опекунских и многодетных семей. Была предоставлена   справочная  информаця о социально-психологических службах города Йошкар-Олы .

     

25.12.2007г. На  МО  классных руководителей 1-11 классов были проведены тренинговые упражнения с классными руководителями, направленными на сплочение  классного коллектива.

Также,  в течение года по мере необходимости  в школе велись заседания волонтерской группы «ЮАИ». Целью деятельности волонтеров являлось формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативное отношение к вредным привычкам. Работа волонтеров курировалась педагогом-психологом. 

        

Волонтеры отряда «ЮАИ» приняли участие в следующих    акциях и мероприятиях:  19.09.2007г. городской слет волонтерских команд «Мы-вместе».

 Сентябрь 2007г. Городской конкурс «Символы волонтерского движения, проводимый в рамках акции «Школа без наркотиков».

29.10.2008г. выпуск газет-призывов для благотворительной акции «От сердца к сердцу».

26.12.2007г. участие в творческой встрече с представителем департамента Межведомственной и информационной деятельности Федеральной службой РФ по контролю за оборотом наркотиков Михайловым А.Г.

7.12.2007г. выступление волонтерской группы в концертной программе школы с игрой: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Март 2008г. проведение общешкольной акции «Поезд будущего».

В составе МО 24 классных руководителя.

Основными задачами, поставленными перед МО классных руководителей на 2007-2008 учебный год, были следующие:

1.Повышение теоретического, научно- методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы. 

2. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации  учащихся. 

3. Вооружение классных руководителей современными правилами, формами и методами воспитательной работы.

4. Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах.

    На МО классных руководителей 20.09.07г «Итоги социальной паспортизации школы»; также разработаны памятки для классных руководителей «План работы классного руководителя с детьми «группы риска», которые предоставлены им  на следующих МО.

    Формы проведения МО: круглый стол по обмену опытом, теоретические и практические семинары, деловые игры, проведение отдельных элементов МО в виде новых форм работы с детьми.

         Состоялся  педагогический совет по теме: «Профессиональная компетенция педагога как одно из условий успешности ребенка» с использованием ИКТ. Основные  вопросы:

-«Профессиональная компетенция педагога как одно из условий успешности ребенка»;

-Мониторинг взаимодействия классного  руководителя с обучающимися;

-Мониторинг ценностных ориентиров старшеклассников;

-Педагогический поиск: опыт, проблемы, находки;

-«Мир начинается с меня» - творческая саморазвитие педагога;

-Психологическая копилка педагога…

20.09.2007г. состоялось первое  заседание по теме: «Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя. Социальный  паспорт школы».

18.11.2007г. состоялось учеба по теме: «Профилактика употребления ПАВ несовершеннолетними»  с приглашением специалиста наркодиспансера Акимовой Е.Н. По вопросу «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»  выступила школьный инспектор Зайчикова Н.К.

В осенние каникулы на базе Республиканского наркодиспансера прошел семинар практикум с просмотром видеофильма.

19.12.2007г. состоялся круглый стол по обмену опытом на тему: «Восемь форм воспитательной работы с детским коллективом   класса».

В рамках городского конкурса  «Самый классный классный» 30.01.2008г. состоялся школьный конкурс «Педагогическое мастерство классного руководителя». По итогам данного конкурса 2 классных руководителя приняли участие в городском конкурсе. Полякова Т.В., классный руководитель 10а класса стала дипломантом 2 степени.

Практикум с элементами тренинговых упражнений «Элементы тренинговых упражнений   в работе классных руководителей как один из способов сплочения классного коллектива».

9.04.2008г. прошел теоретический и практический семинар: «Воспитательная система класса»

Важными   звеньями  в системе   работы      классных  руководителей было:

·          коллективное планирование и анализ деятельности;

·          организация дел класса и школы, как личностно-ориентированных коллективных творческих дел;

·          организация работы органов самоуправления класса под девизом: "Ничего не делать за детей";

·       пополнение  «Методической копилки» классного руководителя сценариями, презентациями, тестами,  памяткам по: составлению характеристики отдельного ученика и всего класса; организации бесед с родителями; проведению родительских собраний, тематических классных часов; формам воспитательной работы; профилактике здорового образа жизни, ТБ, правой ответственности; планированию работы с классом.

Показателем  анализа эффективности работы классных руководителей являются:

1.   Наличие плана воспитательной работы с классом (наличие программы развития, программы класса).

2.             Система мониторинга результатов воспитания (использование педагогических диагностик, систематическое ведение ежедневного журнала и педагогического дневника класса).

3.                            Создание условий и развитие классного ученического самоуправления.

4.                            Участие в школьных мероприятиях.

5.                            Количество правонарушений, совершенных учащимися класса.

6.                            Количество учащихся класса состоящих на внутришкольном учете, на учете в ППДН.

7.                            Количество конфликтных ситуаций в классе (с родителями, среди учащихся, с учителями).

8.                            Процент успеваемости и посещаемости учащимися класса.

9.                            Процент охвата учащихся горячим питанием.

10.                          Участие (результаты) учащихся класса в школьных, районных, городских и российских конкурсах и проектах.

Так же для классных руководителей  были предусмотрены практические  и  теоретические  занятия,  семинары  социально-психологической службы школы.

По итогам года классные руководители представили анализ своей работы.

Каждый классный руководитель определил свою методическую проблему и работал над ней в течение года:

В 2007-08 уч.г. зам. директора по ВР Зверева О.В. посещала классные мероприятия на которые приглашались все классные руководители:.

Всего было дано 20 открытых классных мероприятий по различной тематике:

Классный час – это гибкая по структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов, поэтому наличие классного часа в сетке расписания благоприятно сказывается на работе классного руководителя.

Все классные руководители проводили тематические классные часы в рамках месячников, проводимых в школе. Ряд из них прошли на параллели в актовом зале с использованием ТСО.

Как известно, одной из сфер воспитательной деятельности является внеучебная. В этом учебном году учащиеся активно принимали участие во внеклассных мероприятиях, проводимых как в школе, так и в городе.

Анализируя работу классных руководителей хотелось бы отметить следующих классных руководителей: Белянина Л.И – 2б, Матиюк С.А.-11а, Лядова И.В. -10б,  Полякова Т.В. -10а,  Николаева Т.С. – 3а, Беляева Л.А. – 3б, Петрова Л.А. – 7в, Бобровник Е.М. – 7б, Ефименко Т.Н. – 7а, Гаврилова Е.Ф. –  6в, Духанова Е.В. – 5б, Синушкина Е.Э. – 5а, Восканова Г.Ф. – 6а, Павлюкевич В.В. -6б, Лоскутова О.В. – 4а, Ермолаева Л.С. – 4б, Грачева Г.Н. – 2а, Ситникова Т.А. – 1а, Старченкова В.А. – 1б, Чайникова М.Е.-9а, Патракова Л.П. – 9в, которые всегда активно принимают  участие в различных мероприятиях, своевременно сдают документацию и ведут её надлежащим образом.

Анализируя работу МО классных руководителей, отмечая как, положительные  так и отрицательные результаты, мы пришли к выводу, что в 2008-2009 учебном году следует обратить внимание на следующие аспекты деятельности:

1.Определить на 2008-2009 учебный год для МО классных руководителей  общую проблему и в течение года над ней работать.

2. Каждому классному руководителю сообщать о наиболее интересном, важном или наиболее удавшемся деле.

3. Проводить по возможности открытые классные часы, с целью обмена опытом, а также повышения пед. мастерства классных руководителей.

4.Оказывать методическую помощь классным руководителем по вопросам организации воспитательной работы в классе.

5.  Выступать с докладами на родительских собраниях по вопросам педагогики и психологии воспитательной работы с детьми.

6. Участвовать в школьных, городских внеклассных мероприятиях.

7. Разнообразить формы проведения МО (наиболее оптимальные «философский стол», деловые игры, педагогические консилиумы, школы начинающего классного руководителя), которые помогут посредством включения участников в дискуссию, обеспечить анализ проблем педагогического коллектива, поиск и нахождение решения.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что в центре воспитательного процесса всегда находится конкретный ребенок с конкретными проблемами, интересами, противоречиями. И работа классного руководителя состоит в том, чтобы помочь, посоветовать и  оградить его от вредоносного воздействия окружающих людей. А качество воспитания определяется качеством отношений между детьми и взрослыми (классным руководителем, в частности).

 

Публичный отчет 2007-2008

[На главную страницу] [О проекте] [Карта сайта] [Новости[Фотогалерея] [Гостевая книга] [Об авторах]

 

Hosted by uCoz