Проведенные за отчетный период мероприятия,
включая ежегодные, отражающие традиции ОУ соответствуют
направлениям развития личности (социально-нравственным,
включая организацию социально значимой практической
деятельности), общеинтеллектуальным (включая
исследовательскую деятельность учащихся) и
общекультурным, включая культурно-досуговую и
физкультурно-спортивную деятельность, профилактику
негативных явлений, направленную на формирование
здорового образа жизни.
В школе работают кружки, секции и другие формы
организации внеурочной работы, по своему содержанию,
целям и задачам соответствующие социально-нравственному,
общеинтеллектуальному и общекультурному направлениям
развития личности. Данными формами организации
внеурочной деятельности охвачено более 80% учащихся.
Очень активно работают ДО «Орленок», кружки и клубы :
ЗОЖ, танцевальный, театральный, «Маячок», «Город
Мастеров», Декоративное искусство,
«Юный художник», «У вий»,
«Юный эколог». Участники, которых принимают активное
участие самых различных конкурсах и мероприятиях.
ОУ ежегодно создает все условия для организации летнего
труда и отдыха в ДОЛ «Радуга».

Учащихся ОУ обеспечиваются общественно-полезной и
трудовой деятельностью (работа в ремонтной бригаде и на
пришкольном участке; организация индивидуального
трудоустройства). Организация самоуправления учащихся
находится в стадии формирования.
К доминирующим направлениям деятельности относятся:
гражданско-патриотическое и нравственное воспитание
через систему получения знаний на уроках гуманитарного
цикла, обществознания, ОБЖ, классных часах; через
систему взаимодействия с музеем истории города, музеем
Боевой Славы и т.д.;
художественно-эстетическое развитие систему фестивалей,
конкурсов и т.д.; сохранение и расширение сложившегося
воспитательного пространства, способствующего полному
удовлетворению интересов и потребностей учащихся в
дополнительном образовании, обеспечен интересный досуг
(праздники, конкурсные программы, акции, интеллектуально
-познавательные программы, конференции, клубы по
интересам , концертные и танцевальные программы,
мастер-классы, театрализованные представления,
индивидуальные беседы, марафоны, выставки, отчетные
концерты, КТД, линейки, акции, ярмарки, спортивные
праздники и соревнования) и возможность
самоопределения и самореализации;

физкультурно-оздоровительное направление через программу
по формированию здорового образа жизни; приобщение семьи
к процессу воспитания детей и подростков; кадровое
обеспечение воспитательного процесса - создание системы
повышения профессионального мастерства организаторов
воспитания через работу МО классных руководителей,
педагогические советы и т.д.; методическое обеспечение
воспитательного процесса (тренинги, конференции, обзоры
педагогической литературы, методическая учеба,
педагогические советы, работа творческих групп,
методическая помощь); сохранение и развитие традиций;
психолого-педагогическая поддержка процесса развития
личности ребенка, развитие и проявление индивидуальных
особенностей.
Активно реализуется программа педагогического
сопровождения семейного воспитания через коллективный
творческий проект «Один отец значит больше, чем сто
учителей», КТД, акции, слет опекунских и многодетных
семей школы, выставки семейных творческих работ
«Рождественская открытка», «Пасхальные яйца», «Валентинки»,
фотовыставки…
Учащиеся школы и педагоги активно участвуют в
конкурсах различных уровней, являются победителями, о
чем свидетельствуют грамоты, дипломы, собранные в
портфолио школы и классов.
Регулярно проводились заседания Совета профилактики, по
графику.
Неоднократно поднимались вопросы посещаемость и
поведение детей, состоящих на ВШК на заседаниях
всеобуча.
В течение всего года систематически велась методическая
работа, своевременно и в полном объеме предоставлялась
необходимая отчетная документация. Принималось активное
участие социальным педагогом в общешкольных
мероприятиях.
Активно проводилась просветительская и
профилактическая работа:
16.11.2008г. Родительской всеобуч на тему: «Свободное
время для души и с пользой».
15.12.2007г. Общешкольное родительское собрание в
рамках дня открытых дверей на тему: «Формирование
эмоциональной стабильности и положительной самооценки
учащихся начальной школы».
11.01.2008г. На педагогических советах обсуждались
вопросы по темам : «Диагностика и коррекция тревожности
на различных этапах обучения» и «Мониторинг ценностных
ориентиров старшеклассников» 28.03.2008г..
5.04.2008г. На родительском собрании «Школы будущих
первоклассников» родителей просвещали на тему:
«Психологическая готовность детей к школе».
6.04.2008г. состоялся первый школьный слет опекунских
и многодетных семей. Была предоставлена справочная информаця
о социально-психологических службах города Йошкар-Олы .

25.12.2007г. На МО классных руководителей 1-11 классов
были проведены тренинговые упражнения с классными
руководителями, направленными на сплочение классного
коллектива.
Также, в течение года по мере необходимости в
школе велись заседания волонтерской группы «ЮАИ». Целью
деятельности волонтеров являлось формирование у
школьников потребности в здоровом образе жизни,
ответственности за свое здоровье, негативное отношение к
вредным привычкам. Работа волонтеров курировалась
педагогом-психологом.

Волонтеры отряда «ЮАИ» приняли участие в
следующих акциях и мероприятиях: 19.09.2007г.
городской слет волонтерских команд «Мы-вместе».
Сентябрь 2007г. Городской конкурс «Символы
волонтерского движения, проводимый в рамках акции «Школа
без наркотиков».
29.10.2008г. выпуск газет-призывов для благотворительной
акции «От сердца к сердцу».
26.12.2007г. участие в творческой встрече с
представителем департамента Межведомственной и
информационной деятельности Федеральной службой РФ по
контролю за оборотом наркотиков Михайловым А.Г.
7.12.2007г. выступление волонтерской группы в концертной
программе школы с игрой: «Это я, это я, это все мои
друзья!»
Март 2008г. проведение общешкольной акции «Поезд
будущего».
В составе МО 24
классных руководителя.
Основными задачами,
поставленными перед МО классных руководителей на
2007-2008 учебный год, были следующие:
1.Повышение
теоретического, научно- методического уровня подготовки
классных руководителей по вопросам психологии и
педагогики воспитательной работы.
2. Обеспечение
выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и
социализации учащихся.
3. Вооружение
классных руководителей современными правилами, формами и
методами воспитательной работы.
4. Содействие
становлению и развитию системы воспитательной работы в
классных коллективах.
На МО классных руководителей 20.09.07г «Итоги
социальной паспортизации школы»; также разработаны
памятки для классных руководителей «План работы
классного руководителя с детьми «группы риска», которые
предоставлены им на следующих МО.
Формы проведения МО: круглый стол по обмену опытом,
теоретические и практические семинары, деловые игры,
проведение отдельных элементов МО в виде новых форм
работы с детьми.
Состоялся педагогический совет по теме:
«Профессиональная компетенция педагога как одно из
условий успешности ребенка» с использованием ИКТ.
Основные вопросы:
-«Профессиональная компетенция педагога как одно из
условий успешности ребенка»;
-Мониторинг взаимодействия классного руководителя с
обучающимися;
-Мониторинг ценностных ориентиров старшеклассников;
-Педагогический поиск: опыт, проблемы, находки;
-«Мир начинается с меня» - творческая саморазвитие
педагога;
-Психологическая копилка педагога…

20.09.2007г. состоялось первое заседание по теме:
«Современная модель воспитательной деятельности
классного руководителя. Социальный паспорт школы».
18.11.2007г. состоялось учеба по теме: «Профилактика
употребления ПАВ несовершеннолетними» с приглашением
специалиста наркодиспансера Акимовой Е.Н. По вопросу
«Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»
выступила школьный инспектор Зайчикова Н.К.
В осенние каникулы на базе Республиканского наркодиспансера прошел семинар практикум с просмотром
видеофильма.
19.12.2007г. состоялся круглый стол по обмену опытом на
тему: «Восемь форм воспитательной работы с детским
коллективом класса».
В рамках городского конкурса «Самый классный классный»
30.01.2008г. состоялся школьный конкурс «Педагогическое
мастерство классного руководителя». По итогам данного
конкурса 2 классных руководителя приняли участие в
городском конкурсе. Полякова Т.В., классный руководитель
10а класса стала дипломантом 2 степени.
Практикум с элементами тренинговых упражнений «Элементы
тренинговых упражнений в работе классных руководителей
как один из способов сплочения классного коллектива».
9.04.2008г. прошел теоретический и практический семинар:
«Воспитательная система класса»
Важными звеньями в
системе работы классных руководителей было:
·
коллективное планирование и анализ деятельности;
·
организация дел класса и школы, как
личностно-ориентированных коллективных творческих дел;
·
организация работы органов самоуправления класса под
девизом: "Ничего не делать за детей";
· пополнение «Методической копилки» классного
руководителя сценариями, презентациями, тестами,
памяткам по: составлению характеристики отдельного
ученика и всего класса; организации бесед с родителями;
проведению родительских собраний, тематических классных
часов; формам воспитательной работы; профилактике
здорового образа жизни, ТБ, правой ответственности;
планированию работы с классом.
Показателем анализа
эффективности работы классных руководителей являются:
1. Наличие плана воспитательной работы с классом
(наличие программы развития, программы класса).
2. Система мониторинга результатов воспитания
(использование педагогических диагностик,
систематическое ведение ежедневного журнала и
педагогического дневника класса).
3.
Создание условий и развитие классного
ученического самоуправления.
4.
Участие в школьных мероприятиях.
5.
Количество правонарушений, совершенных учащимися
класса.
6.
Количество учащихся класса состоящих на
внутришкольном учете, на учете в ППДН.
7.
Количество конфликтных ситуаций в классе (с
родителями, среди учащихся, с учителями).
8.
Процент успеваемости и посещаемости учащимися
класса.
9.
Процент охвата учащихся горячим питанием.
10.
Участие (результаты) учащихся класса в школьных,
районных, городских и российских конкурсах и проектах.
Так же для классных руководителей были
предусмотрены практические и теоретические занятия,
семинары социально-психологической службы школы.
По итогам
года классные руководители представили анализ своей
работы.
Каждый
классный руководитель определил свою методическую
проблему и работал над ней в течение года:
В
2007-08 уч.г. зам. директора по ВР Зверева О.В. посещала
классные мероприятия на которые приглашались все
классные руководители:.
Всего было дано 20
открытых классных мероприятий по различной тематике:
Классный час – это
гибкая по структуре форма фронтальной воспитательной
работы, представляющая собой организуемое во внеурочное
время общение классного руководителя с учащимися класса
с целью содействия формированию классного коллектива и
развитию его членов, поэтому наличие классного часа в
сетке расписания благоприятно сказывается на работе
классного руководителя.
Все классные
руководители проводили тематические классные часы в
рамках месячников, проводимых в школе. Ряд из них прошли
на параллели в актовом зале с использованием ТСО.
Как известно, одной
из сфер воспитательной деятельности является внеучебная.
В этом учебном году учащиеся активно принимали участие
во внеклассных мероприятиях, проводимых как в школе, так
и в городе.
Анализируя работу классных руководителей хотелось бы
отметить следующих классных руководителей:
Белянина Л.И – 2б, Матиюк С.А.-11а, Лядова И.В.
-10б, Полякова Т.В. -10а, Николаева Т.С. – 3а, Беляева
Л.А. – 3б, Петрова Л.А. – 7в, Бобровник Е.М. – 7б,
Ефименко Т.Н. – 7а, Гаврилова Е.Ф. – 6в, Духанова Е.В.
– 5б, Синушкина Е.Э. – 5а, Восканова Г.Ф. – 6а,
Павлюкевич В.В. -6б, Лоскутова О.В. – 4а, Ермолаева Л.С.
– 4б, Грачева Г.Н. – 2а, Ситникова Т.А. – 1а,
Старченкова В.А. – 1б, Чайникова М.Е.-9а, Патракова Л.П.
– 9в, которые всегда активно принимают участие в
различных мероприятиях, своевременно сдают документацию
и ведут её надлежащим образом.
Анализируя работу МО классных руководителей, отмечая как,
положительные так и отрицательные результаты, мы пришли
к выводу, что в 2008-2009 учебном году следует обратить
внимание на следующие аспекты деятельности:
1.Определить на 2008-2009 учебный год для МО классных
руководителей общую проблему и в течение года над ней
работать.
2.
Каждому классному руководителю сообщать о наиболее
интересном, важном или наиболее удавшемся деле.
3.
Проводить по возможности открытые классные часы, с целью
обмена опытом, а также повышения пед. мастерства
классных руководителей.
4.Оказывать методическую помощь классным руководителем
по вопросам организации воспитательной работы в классе.
5.
Выступать с докладами на родительских собраниях по
вопросам педагогики и психологии воспитательной работы с
детьми.
6.
Участвовать в школьных, городских внеклассных
мероприятиях.
7.
Разнообразить формы проведения МО (наиболее оптимальные
«философский стол», деловые игры, педагогические
консилиумы, школы начинающего классного руководителя),
которые помогут посредством включения участников в
дискуссию, обеспечить анализ проблем педагогического
коллектива, поиск и нахождение решения.
В
заключении хотелось бы подчеркнуть, что в центре
воспитательного процесса всегда находится конкретный
ребенок с конкретными проблемами, интересами,
противоречиями. И работа классного руководителя состоит
в том, чтобы помочь, посоветовать и оградить его от
вредоносного воздействия окружающих людей. А качество
воспитания определяется качеством отношений между детьми
и взрослыми (классным руководителем, в частности). |